Валентина КОЧЕРЖЕНКО

Емельяново

     Председатель районного литературно-музыкального клуба «Родничок». Стихи начала писать, когда работала в школе. Публиковалась в коллективных сборниках, в «Новом Енисейском литераторе».

ШКОЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

Наш школьный корабль
По курсу идёт.
Уверенный курс
Капитан наш берёт.
А мы — мореходы, а мы — моряки,
Звонок — и дороги у нас далеки.
Откроем мы земли, моря, острова,
Увидим, как наша красива страна.
Пусть мы открываем в стотысячный раз,
Неважно, что это открыто до нас.
Где точку поставить, где знак запятой,
Найти бы решенье задаче любой.
Мы учимся смелыми, сильными быть
И землю родную беречь и любить.
Но мы моряками не будем всегда.
Нас спишут на берег, промчатся года.
Но школьный корабль не забыть никогда.
Плыви, бригантина, и верь в чудеса.
Попутного ветра тебе в паруса.

ЗАДАЧА

Я сажусь решать задачу,
Посмеюсь я и поплачу.
Поезд шёл туда-сюда —
Ой, какая ерунда.
Вышел он из пункта «А».
Разболелась голова.
Пункт конечный — точка «С».
Кто стучит там на крыльце?
Это наш сосед Егорка.
Получил он две пятёрки.
Мчусь я двери открывать.
Будет мне Егор решать.
Нет, Егор спешит в детсад —
Ждёт его там младший брат.
Голова болит опять.
Как задачу мне решать?

НА ГОРКЕ

Зимний день. Морозец звонкий.
Воскресенье. Выходной.
Лёд ещё на речке тонкий.
На гору спешим гурьбой.
Кто на санках — я на лыжах:
Покажу девчонкам класс,
Той девчонке в шубке рыжей,
Удивлю её сейчас.
Быстро с горки мчатся лыжи,
Можно ехать и потише.
Оглянуться не успел —
Не лечу, на лыжи сел.
Засмеялись две девчонки.
Голоса противны, тонки.
Поднимусь я им назло.
Нет, опять не повезло.
С головой зарылся в снег.
Снова тот противный смех.
А девчушка в шубке рыжей
Уж спешит ко мне на лыжах:
Что сидишь, дружок, в сугробе,
Как медведь в своей берлоге?
Вместе мы идём домой.
Жду я новый выходной.