Валентина БЕЗВИСЕЛЬНАЯ

Красноярск


     Валентина Дмитриевна Безвисельная родилась 28 февраля 1941 года. Всю жизнь работала бухгалтером, старшим бухгалтером, главным бухгалтером. Автор шести поэтических сборников. Член литературных обществ городского Совета ветеранов «Особый возраст», «Светоч». Публиковалась во многих коллективных сборниках, в «Красноярской газете».

СТРАНА МОРФОЛОГИЯ

     Сидел Петя за уроками и никак не мог понять, что это такое — прилагательное.
— Не могу понять: почему не родятся дети всезнайки, чтобы не учиться, а сразу всё знать?
     И вдруг услышал Петя, как чей-то тоненький голосок сказал:
— Ты не прав. Если хочешь, подскажу тебе другой способ, чтобы ты понял.
— Подскажи, пожалуйста!
— Что такое жёлтое, яркое, большое?
     Петя догадался и говорит:
— Так это же солнышко!
— Молодец, правильно.
     А голос ему опять говорит:
— Во-первых, ты следи за своим лексиконом.
— А зачем за ним следить?
— Ты говоришь неправильно очень много слов. Например, вместо «покажи» — «покажь», вместо «дай» — «гони», вместо «идём» — «айда», вместо «чего» или «что» говоришь «чё», и так далее. Во-вторых — будь внимательным. Ну ладно, перейдём к делу. Что у тебя не получается?
— Я не могу дать определение прилагательному.
— Хорошо. Я тебе расскажу сказку, а ты закрой глаза и представь, что ты видишь большой-большой город, который называется Морфология.
— Послушай, но откуда доносится твой голос?
     Маленький человек снял шапку-невидимку и оказался перед Петей.
— А как тебя зовут?
— Прилагательное, но слушай сказку. Сейчас я расскажу тебе о нашей стране. Все существительные и глаголы живут там в больших домах, так как они главные члены предложения. Мы, прилагательные, живём в домах поменьше, а союзы и предлоги живут в маленьких избушках. Но ты не подумай, что прилагательное играет меньшую роль в предложении. Мы можем описать предмет так, что сразу догадаешься, что имеется в виду. Точно так, как ты сам, например, догадался о солнышке. Как ты догадался?
— Ну вы же столько признаков солнца назвали. Ура! Я вспомнил!
     И Петя увидел перед собой письменный стол. Сел и написал: «Прилагательное обозначает признак предмета».

2010

ТЫ ИЗ КАКОЙ ГРУППЫ?

Я медлительный малый,
Но не мой это каприз.
Одеваясь медленно,
Мне торопиться некуда.
Только мама недовольна,
Ускоряется сама,
День свой уплотняет,
Но человечек маленький
Её не понимает.
А учёные-психологи
Нам причину разъясняют
И буквально всех детей
На три группы разбивают.

     Группе первой есть название: «черепашки неспешные». Дети к ним относятся — флегматичных эмоций. Дети эти умные, здоровые, но с замедленным темпераментом.
     Черепашкам неспешным — свойственны и аккуратность, и педантизм, и вдумчивость, и въедливость.
     Ко второй группе относятся дети — так называемые «белки в колесе». Такие детки крутятся-вертятся, но дело стоит на месте.
     У них другая проблема — сниженная нейродинамическая регуляция. Такие ребята ищут подпитку вовне: крутятся, вертятся, дёргают других, обычно что-то теребят в руках, шуршат листочками, без конца щёлкают авторучкой. Могут качаться на стуле. Эти дети обожают стоять на голове, ходить на руках, сваливаться, как обезьянки, с диванов. Главное для родителей — понять, что ребёнок устал. Не ругать за то, что он крутится-вертится, как шар голубой. Он иначе не может. В учёбе ему нужно помогать.
     К третьей группе относятся «дети-инопланетяне».
     Они иначе видят мир. Часами могут рассматривать букашку. Нередко — талантливы. Мечтатели, фантазёры, поэты. Про таких говорят: «дети индиго».
     Если эти ребята научатся справляться с трудностями своих мечтаний, то они — будущие вершители Мира. Это люди с новым, свежим взглядом на всё. Первая задача родителей — вернуть ребёнка с небес на землю. Главное — не ругать. Спокойно, ласково спросить, о чём он думает. И надо быть готовым, что на первых порах он ничего вам не расскажет. Но если будете последовательны, эта тактика обязательно принесёт плоды.

Август 2011